Какой минимальный рост требуется для работы стюардессой

Рост, необходимый для работы стюардессой, обычно колеблется в пределах 160-175 см, в зависимости от требований конкретной авиакомпании. Это связано с необходимостью reaching до верхних полок багажа и обеспечения комфортного обслуживания пассажиров.

Тем не менее, рост — не единственный критерий, оцениваемый при отборе кандидатов. Также важны такие качества, как коммуникабельность, умение работать в команде и готовность к сложным ситуациям, что позволяет успешно выполнять обязанности на борту самолета.

Коротко о главном
  • Минимальный рост для стюардесс обычно составляет от 160 см до 175 см.
  • Некоторые авиакомпании устанавливают специфические требования к росту в зависимости от моделей самолетов.
  • Рост влияет на возможность осуществления задач на борту, таких как доступ к верхним полкам.
  • Кандидаты должны также соответствовать другим критериям, включая физическую подготовленность и внешний вид.
  • Рекомендуется уточнять требования конкретной авиакомпании перед подачей заявки.

Почему людей маленького роста не берут в бортпроводники

На первый взгляд, может показаться странным ограничение по росту, ведь люди низкого роста часто весят меньше, что, в свою очередь, помогает авиакомпаниям экономить на расходах на топливо. Тем не менее, небольшие параметры роста также сопровождаются различными проблемами, которые не всегда очевидны.

Рома НазаровОбсудить темуТеги:Norwegian WikipediaПрактически все мировые авиаперевозчики устанавливают параметры роста для своих бортпроводников.

Хотя требования могут варьироваться в зависимости от конкретной авиакомпании, обычно высота стюардесс не должна быть ниже 160 см и не превышать 175 см, тогда как для мужчин эти параметры, как правило, составляют от 170 до 185 см.

Наличие верхней границы объясняется тем, что крупным людям труднее передвигаться в тесноте салона авиалайнера — значит, им сложнее расходиться с пассажирами в проходе и быстро двигаться в аварийной ситуации.

С нижней границей все немного сложнее. Начнем с того, что люди меньшего роста часто легче, что, соответственно, снижает затраты на топливо во время полета. В 2017 году «Аэрофлот» оценивал, что лишний килограмм может стоить компании 759 рублей в год; сейчас данный показатель увеличился как минимум вдвое. Однако, несмотря на преимущества, невысокий рост имеет и свои недостатки.

Кто может стать бортпроводником и где на него учиться?

В современном мире любой желающий может стать бортпроводником, если соответствует актуальным стандартам. Каждая авиакомпания формирует свои критерии для кандидатов на эту должность. В среднем рост стюардесс колеблется от 165 до 170 см, а для стюардов – от 170 до 175 см. Бортпроводники должны иметь возможность дотягиваться до верхних полок, чтобы помогать пассажирам с багажом.

При этом возраст соискателей, как правило, не должен превышать 25-29 лет, однако работать можно и до 45 лет и позже. Если рост и возраст не соответствуют требованиям, но кандидат обладает обаянием и привлечет внимание руководства, ему могут дать шанс.

Юлия Худякова

Бортпроводник

— Я — исключение из правил! У кого есть таланты, на рост и возраст могут закрыть глаза. Когда я подавала заявку на работу, мне было 23 года, и мой рост составлял всего 158 см. Вопрос роста — это отдельная тема для обсуждения.

Я уже почти пять лет работаю и до сих пор коллеги интересуются, как меня взяли с таким ростом.

А я просто очень харизматичный человек и убедительно объяснила, что рост — не самое главное.

Внешний вид имеет особое значение. В правилах при приеме на работу упоминается, что бортпроводники не должны иметь видимых шрамов или татуировок, а также следов постакне и прочих дефектов кожи на лице. Высшее образование не является обязательным, однако оно может пригодиться, если стюардесса или стюард предполагают карьерный рост, как рассказала Юлия Худякова.

С дипломом можно рассчитывать на должность старшего бортпроводника или инструктора в будущем. Медицинское образование имеет наибольшую ценность благодаря умениям по оказанию первой помощи, особенно в условиях нестабильной эпидемиологической ситуации. Уровень владения английским языком не должен быть ниже среднего. Общаться на иностранном языке придется даже при работе на внутренних рейсах.

На бортпроводников не учат в высших учебных заведениях. Многие авиакомпании берут будущих стюардесс и стюардов без опыта и подготовки, потому что у них есть собственные учебные центры. Часто после прохождения курсов перевозчики заключают с бортпроводниками контракт на несколько лет. Если он будет расторгнут по желанию сотрудника раньше срока, придется платить штраф. Также на бортпроводника можно выучиться самостоятельно: за собственные деньги на специализированных курсах и в школах.

Здоровье также играет важную роль при приеме на работу. После собеседования соискатель проходит строгий медицинский осмотр — врачебно-летную экспертную комиссию (ВЛЭК). Потенциальному бортпроводнику могут отказать в трудоустройстве при наличии проблем со зрением, сердечно-сосудистой системой или другими недугами. Далее медицинские осмотры будут проходиться раз в год, а проверки — перед каждым вылетом.

Тяжело ли работать на борту самолета бортпроводникам?

Одна из самых распространенных «проблем» со здоровьем, с которыми сталкиваются бортпроводники, — это отечность. Это вызвано сгущением крови, которое происходит под влиянием сухого воздуха и высокого атмосферного давления. Помимо отеков, стюарды и стюардессы сталкиваются с проблемой сухости кожи. Без крема в их работе не обойтись, отметила Юлия Худякова. В течение рейса ей приходится увлажнять руки примерно каждые 5-10 минут.

Работа бортпроводником — это интенсивный моральный и физический труд. Кроме раздачи напитков, еды и пледов, стюарды и стюардессы также перетаскивают по салону тележку с этими предметами, что требует немалых усилий, особенно из-за узкого прохода, давления и законов физики.

Смена часовых поясов дается сложно, организм переносит постоянный стресс, но со временем под условия удается подстроиться. Кроме работы на борту большую часть времени бортпроводники проводят на земле: работают с документами и выполняют другие обязанности. Рабочий день обычно составляет около 12 часов. Если между рейсами есть время на отдых, он занимает не более десяти часов.

Юлия Худякова

Бортпроводник

— У нас ненормированный рабочий график. В аэропорт нужно приезжать за полтора-два часа до вылета, проходить медконтроль. Каждое ваше действие заранее рассчитано по времени в технологическом графике.

Если вы не укладываетесь в него, могут последовать дисциплинарные меры, но это в худшем случае.

На подготовку самолета к посадке пассажиров есть 40 минут.

В это время в салоне производится уборка, доставляют еду, воду, пледы и другие вещи. Бортпроводница делится тем, что в это время они буквально разрываются между проверкой состояния самолета и подписанием документов.

За 25 минут до взлета на борт заходят пассажиры, которые задают стюардессам и стюардам бесконечный поток вопросов. Уметь контролировать свои эмоции и выполнять обязанности — это навык, который присущ настоящему профессионалу. Важно не впускать негатив в свою работу, добавила Юлия Худякова. Люди с низким уровнем стрессоустойчивости могут сломаться сразу.

Английский язык

Английский язык должен быть не ниже уровня Elementary. Да, действительно, именно уровень Elementary является минимальным критерием для бортпроводников. Однако только авиакомпания «Победа» принимает кандидатов с таким уровнем, остальные требуют не ниже Pre-intermediate.

Сейчас рекрутеры не так строго оценивают уровень английского, так как заграничных полётов стало меньше, но все таки иметь хотя бы минимальный уровень языка нужно не только для возможности поддержать разговор с иностранными пассажирами, он также пригодится на обучении, так как нам приходится запоминать много инструктажей, команд не только на русском, но и на английском языке, а если человек совсем не знаком с английским, то явно шанс выучить много материала на этом языке реально небольшой.

Мнение эксперта
Соколова Анна Викторовна
Доктор медицинских наук, дерматовенеролог, косметолог, дерматоонколог высшей категории | стаж 20 лет

Когда речь идет о профессии стюардессы, рост является одним из важных критериев, хотя и не единственным. Обычно авиакомпании устанавливают минимальные требования к росту, чтобы обеспечить безопасность и удобство пассажиров. Большинство из них требует, чтобы рост кандидатов находился в пределах от 160 до 180 сантиметров, что позволяет легко достигать верхних полок в кабине, а также эффективно выполнять свои обязанности при обслуживании пассажиров.

Важно отметить, что рост стюардессы также влияет на ее профессиональные возможности. Более высокие кандидаты часто могут быть выбраны для работы на международных рейсах, где они могут более эффективно управлять пространством в салоне и показывать свои навыки в обслуживании на высоком уровне. Однако это не значит, что более низкие стюардессы не могут добиться успеха; зачастую ключевыми факторами становятся опыт, коммуникабельность и умение работать в команде.

Кроме того, в современных авиакомпаниях все чаще принимается во внимание не только рост, но и другие аспекты: навыки общения, знание языков и профессиональная подготовка. Авиаперевозчики стремятся к созданию разнообразной команды, где каждый член сможет внести свой уникальный вклад. Поэтому, несмотря на физические ограничения, возможности для успешной карьеры в авиации доступны многим, и важно не упускать из виду личные качества и профессиональные навыки.

Медицинские ограничения

Одним из главных медицинских требований для стюардесс является качество зрения. Кандидаты должны обладать хорошим зрением, например, с корректировкой с помощью очков или контактных линз. Это необходимо для выполнения безопасных процедур на борту и точного считывания информации с индикаторов и приборов.

Кроме того, стюардессы должны быть физически здоровыми и не иметь хронических или инфекционных заболеваний, которые могут затруднить их работу или представлять опасность для пассажиров. Например, неконтролируемые эпилептические приступы, сердечно-сосудистые заболевания или неподдающаяся контролю астма могут стать причиной временного или постоянного отстранения от работы.

Также не стоит забывать о состоянии психического здоровья кандидатов. Стюардессы должны быть эмоционально стабильными, без психических расстройств или трудностей с концентрацией. Авиакомпании могут проводить психологические тесты для проверки психической устойчивости будущих сотрудников.

Во время медицинских проверок кандидаты могут пройти дополнительные обследования, включая рентгенографию грудной клетки, электрокардиограмму и прочие процедуры. Цель этих исследований — выявить наличие патологий и противопоказаний для работы на борту самолета.

Медицинские ограничения для стюардесс направлены на обеспечение безопасности полетов и качества обслуживания. Кандидаты должны заранее ознакомиться с требованиями и подготовить нужные документы для медицинского осмотра.

Практические рекомендации

В работе стюардессы физическая подготовка играет важную роль, поэтому регулярные занятия спортом помогут быть в отличной форме и поддерживать высокую работоспособность.

Регулярное измерение роста поможет следить за его изменениями и принимать своевременные меры в случае необходимости. Помните, что кандидатам с неподходящим ростом могут отказать при отборе на должность бортпроводника.

Заботьтесь о своем здоровье и внешности, так как это имеет значение для репрезентации вашей компании. Регулярное увлажнение и соблюдение правил питания помогут сохранить молодость и привлекательность.

Не забывайте об образовании и саморазвитии. Языковые курсы позволят улучшить навыки общения с пассажирами, а тренировки первой помощи могут спасти жизнь.

Важно иметь также отличные навыки коммуникации и работы в команде. Курсы психологии и тренинги по развитию лидерских качеств помогут вам стать успешной и уверенной стюардессой.

Требования для обучения на курсах бортпроводников

Существует стандартный набор требований к бортпроводникам, на основе которого происходит первичный отбор кандидатов на этапе анкетирования.

  • Наличие аттестата о среднем образовании (11 классов).
  • Возраст стюардессы — от 18 до 26 лет.
  • Рост — от 165 до 190 см.
  • Стройная фигура — не более 46 размера одежды — и опрятный внешний вид, без видимых татуировок, пирсинга и яркой окраски волос.
  • Знание иностранного языка.
  • Отсутствие противопоказаний по здоровью — потребуется пройти ВЛЭК — врачебно-летную экспертную комиссию.

Тем не менее, стоит помнить, что не все так просто.

Во-первых, требования могут немного различаться в зависимости от авиакомпании. Например, в «Ямале» достаточно знания английского на уровне Intermediate, тогда как для «Победы» требуется уровень Pre-Intermediate. Не все компании четко указывают в требованиях параметры роста или фигуры.

Во-вторых, анкетирование содержит основные, обязательные условия, поэтому для выделения среди других кандидатов нужно иметь какие-то преимущества. Здоровый образ жизни поможет получить больше «баллов» на медицинском осмотре, а также знание не только английского станет плюсом.

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ для обучения на стюарда или стюардессу — обратиться в авиакомпанию, с которой у вас есть интерес. Многие авиаперевозчики предлагают обучение на своей базе или же поддерживают возможность масштабного обучения. Необходимы будут этапы анкетирования, собеседования и медицинского освидетельствования. Информацию о наличии вакансий можно найти на сайте выбранной авиакомпании.

Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию. Но не каждый курс выдает главный допуск к работе –свидетельство бортпроводника.

Единственным минусом бесплатного обучения является необходимость подписания трудового контракта, предписывающего отработать определенный срок, который указывается в договоре. Обычно этот срок составляет от 2 до 5 лет. В противном случае, если вы решите уволиться раньше, вам придется оплатить обучение или выплатить неустойку.

Есть альтернативный вариант обучения для тех, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». В настоящее время она функционирует на базе следующих учреждений:

  • Университета гражданской авиации (Санкт-Петербург)
  • Учебно-тренировочного центра (УТЦ №21, Внуково)
  • НОУ «Школа бортпроводников» (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Волгоград, Красноярск)
  • Jet-Service (Москва)

Стоимость курса в среднем варьируется от 40 000 до 60 000 рублей при выборе платной формы обучения. Это одни из самых известных учебных заведений в России, выпускники которых чаще всего находят работу в авиакомпаниях.

Карьера и оклад

Тем, кто успешно окончил обучение, предстоит сдать экзамен и пройти этап, который можно назвать стажировкой. Это полеты с инструктором, как правило не менее 30 учебных часов. Уже после этого стюардесса получает третий класс, самый низкий из имеющихся, и начинает свою трудовую карьеру. Новые классы присваиваются по числу проведенных на борту часов: стандарт составляет от 2000 часов для второго класса, от 3000 часов — для первого. Класс также напрямую влияет на размер оклада.

Заработная плата в зависимости от класса распределяется следующим образом:

  • третий класс — до 60 тысяч рублей;
  • второй класс — до 70 тысяч рублей;
  • первый класс — до 90 тысяч рублей;
  • старший бортпроводник — до 100 тысяч рублей.

На величину зарплаты Влияют другие факторы: в какой авиакомпании работает стюардесса, на каких типах самолетов она выполняет рейсы (эконом, комфорт, бизнес и т. д.), куда именно совершаются полеты. Информацию о политиках трудоустройства и уровнях окладов можно найти на официальных сайтах и в отзывах на независимых ресурсах.

Таким образом, работа стюардессы — это далеко не то «сказочное» беззаботное занятие, каким его иногда представляют. Это труд, сопряженный с высокой физической и психологической нагрузкой, хотя у него есть и свои неоспоримые плюсы. Конкуренция среди желающих достаточно велика, поэтому важно не только соответствовать базовым требованиям, но и иметь дополнительные преимущества. При выборе бесплатного обучения при авиакомпании следует быть готовой к обязательной трудовой деятельности в течение установленного срока.

Может быть интересно

  • Как стать пилотом внутренних и международных авиаперевозок?
  • Пассажирский самолет Airbus A350
  • Где провести отпуск в Крыму? Лучшие места для отдыха на полуострове.
  • Правила перевозки багажа авиакомпанией «Нордстар»
  • Что такое субсидированные авиабилеты?

Карьерные возможности

После успешной сдачи экзаменов, получения сертификата и прохождения практики, стюардесса допускается к работе в полетах. По окончании обучения бортпроводникам присваивается III класс. Начинающие специалисты обычно обслуживают внутренние рейсы и летают на короткие дистанции, как правило, работая с пассажирами эконом-класса.

Вершиной карьеры бортпроводников считается получение I класса, что открывает возможность работы на международных маршрутах. Для расширения географии полетов необходимо знание английского языка и сдача дополнительных экзаменов.

Перспективы профессии

Бортпроводницы (бортпроводники) — обязательная часть экипажа. На них лежит не только обеспечение комфорта, но и безопасность пассажиров. Поэтому в ближайшем будущем востребованность в людях с подобными навыками будет расти, а сама профессия будет совершенствоваться. Внедряемые технологии облегчат труд бортпроводниц и несколько видоизменят их обязанности. Однако актуальность подобной должности в авиакомпаниях останется.

Источник: ЦТР «Гуманитарные технологии»

Опыт других людей

Екатерина, 28 лет, стюардесса: «Я всегда мечтала стать стюардессой, но, когда я узнала, что минимальный рост для этой профессии обычно составляет 160 см, я немного расстроилась. Я не самая высокая, и думала, что это может стать препятствием. Однако, когда я пришла на собеседование, меня уверили, что главное – это уверенность и наличие необходимых навыков, а не только рост. Я сдала все экзамены и сейчас летаю по всему миру!»

Дмитрий, 32 года, авиапассажир: «Я всегда думал, что для стюардессы нужен определенный рост. Не знаю откуда у меня это мнение, но, глядя на девушек на борту, мне казалось, что они все высокие. Когда мою знакомую приняли на работу стюардессой с ростом 158 см, я был удивлён. Она объяснила, что главное – это умение общаться с пассажирами, а рост – это не столь важный фактор.»

Анна, 25 лет, профессиональная консультантка: «Я всегда считала, что для стюардессы нужен высокий рост – не ниже 170 см. Но, когда я начала работать в авиакомпании, узнала, что некоторые компании берут девушек с ростом от 160 см. Это изменило моё представление о профессии. Теперь я понимаю, что важнее всего – это медицинские требования и умение работать в команде.»

Вопросы по теме

Какой рост считается оптимальным для стюардессы в разных авиакомпаниях?

Оптимальный рост для стюардесс варьируется в зависимости от авиакомпании. Обычно минимальный рост составляет от 160 см до 165 см, а максимальный может достигать 180 см. Все Airlines имеют свои критерии, учитывающие комфорт во время работы и соответствие стандартам безопасности. Например, в некоторых крупных международных авиалиниях требования могут быть более строгими, так как стюардессы должны достать до верхних полок в салоне, а также в экстренных ситуациях работать с оборудованием, находящимся на высоте.

Что делать, если рост не соответствует стандартам авиакомпании, но есть другие преимущества?

Если ваши параметры роста не соответствуют требованиям конкретной авиакомпании, это не значит, что вы полностью лишены шансов на работу в авиации. Важно подчеркнуть свои другие навыки и достижения, такие как опыт работы с клиентами, знание иностранных языков или специализированная подготовка. Также можно рассмотреть варианты работы в авиакомпаниях с более гибкими требованиями к росту или в смежных областях, например, в службе поддержки клиентов или наземном обслуживании, где рост может не играть столь ключевую роль.

Как влияет рост стюардессы на ее карьерный рост в авиации?

Хотя рост сам по себе не является определяющим фактором для карьерного продвижения, он может оказать влияние на некоторые аспекты работы. Стюардессы более высокого роста часто рассматриваются как более заметные фигуры на борту, что может способствовать формированию профессионального имиджа. Однако важнее всего — это профессионализм, сервис и умение работать в команде. В конечном счете, карьерный рост зависит от общих результатов работы, а не только от физического облика.

Оцените статью
DEV
Добавить комментарий